«Розы танцуют повседневность». Проект создан в рамках воркшопа «От современного искусства к архитектуре» Кураторы группы: Екатерина Рыбакова (МАрхИ), Анна Ставицкая (МАрхИ) Команда: Анна Винникова (МАрхИ), Александра Ганина (НИУ МГСУ), Дарья Лебедева (ВШЭ), Антонина Мазепа (СпбГАСУ), Виктория Петифорова (РУДН), Дарья Третьякова (МАрхИ) О проекте Повседневность — процесс жизнедеятельности общества, представляющий самоочевидное, привычное развитие событий. Интерес к ее изучению возникает в середине XX века как в научной, так и в художественной среде. Если для исследователей повседневность становится способом осмысления социокультурного пространства, то для художников она прежде всего служит вдохновением для создания самобытных предметов искусства. В период самоизоляции тема повседневности стала как никогда востребованной, поскольку каждый человек независимо от собственных желаний оказался в ее власти. На карантине появилось большое количество произведений, рефлексирующих над новой действительностью. Они были представлены на различных выставках и ярмарках в 2021 году, например на 2-й Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», независимом кураторском проекте «Home sweet home», ярмарке современного искусства Cosmoscow и не только. Кроме того, во время пандемии некоторые художественные работы, признанные мировой классикой, были включены в актуальный контекст. В 2013 году хореограф Анна Тереза Де Кеерсмакер предложила желающим повторить знаменитый постмодернистский спектакль «Rosas danst Rosas». Для этого она выложила уроки на платформу YouTube, где подробно рассказала об элементах и композиции танца. По прошествии семи лет на сайте труппы «Rosas» была опубликована статья «Dance in times of isolation», вновь призывающая зрителей выложить в интернет собственную интерпретацию танца. Оригинальная постановка «Rosas danst Rosas» впервые была показана в 1983 году и состояла из четырех частей. Согласно трактовке режиссера Тьерри Де Мея, который в 1997-м снял укороченную версию спектакля, они соотносятся с фазами дня. В перовой части (ночь) исполнительницы размещаются на полу, во второй (утро) они сидят на стульях, а в третьей (полдень) — выстраиваются в одну линию. Наконец, в четвертой части (вечер) танцовщицы хаотично перемещаются из одного места в другое. В основе хореографии Анны Терезы Де Кеерсмакер, ориентирующейся на повседневные действия, лежат принципы аналитического течения: минимализм, структурированность, геометрия и системность. Танец построен на повторении движений или модулей, складывающихся в отдельные блоки — movement`ы. Они могут меняться и тем самым образовывать новые схемы. Цель проекта «Розы танцуют повседневность» — архитектурное воплощение взаимосвязи феномена повседневности и танца «Rosas danst Rosas». В качестве их точек соприкосновения мы выделили модульность, вариативность, замкнутость, цикличность и продемонстрировали эти характеристики в макете. Он представляет собой многоуровневую постройку, разделенную на четыре части. Три этажа, в интерьере которых расположены подвижные геометрические фигуры — кубы, треугольники и круги, — отражают последовательность утро-день-вечер. Ночь является визуализацией иррационального и бессознательного, поэтому она находится в свободном пространстве и не ограничивается строгими рамками. Как некогда Анна Тереза Де Кеерсмакер, мы приглашаем вас к соучастию в проекте. Вы можете перемещать формы, влиять на предписанный сценарий и создавать собственный «танец повседневности». О воркшопе С 4 по 8 мая прошел воркшоп «От современного искусства к архитектуре», в котором приняли участие архитекторы, искусствоведы, художники и иллюстраторы. Главная идея — поиск единого структурного начала в современном искусстве и архитектуре. Задачей участников было выявить техники перевода языка современного искусства на язык архитектуры. Каждая команда использовала в качестве объекта анализа произведение современного искусства. Требовалось изучить его внутреннюю логику, принципы построения, контекст и в результате создать архитектурное произведение. Концепция задания и подход к анализу были основаны на методике профессора Юрия Павловича Волчка. Организаторы: Студсовет МАРХИ (Екатерина Краскова, Мария Ашарина, Ирина Григорян, Александра Сигал), преподаватели кафедры «Советская и современная зарубежная архитектура» (Варя Ламбрихт, Екатерина Рыбакова , Егор Белаш) Кураторы: МАРХИ, ВШЭ, МАРШ, НИИТИАГ Сайт мероприятия (http://workshopmarchihse.tilda.ws/) Защита итоговых проектов (https://www.youtube.com/watch?v=7R7k1NCC5kQ) Другие проекты можно найти на сайте журнала "проект Россия"