Всем привет! Меня зовут Мария Калинина. И в течение следующих двух недель я расскажу вам о своей дипломной работе, посвященной архитектуре театров Франции и России в контексте идей Эпохи Просвещения. Летом я закончила бакалавриат МАрхИ на кафедре “Советской и зарубежной современной архитектуры” под руководством Ирины Семёновны Черединой, Варвары Ивановны Ламбрихт и Екатерины Юрьевны Рыбаковой. Сейчас учусь в магистратуре, продолжая развивать дипломные наработки, некоторыми из которых буду рада поделиться. Театр для меня — это живая сфера интересов. Собирая любые его проявления в истории, c миру по нитке, к пятому курсу я решила перейти на кафедру теории, чтобы полноценно уделить внимание любимой теме. На дипломе было принято решение обратиться, как выяснилось, к малоисследованной области — архитектуре усадебного театра, который считается уникальным явлением русской истории, не имеющим аналогов в мире. Известно, что его развитие приходилось на период Эпохи Просвещения, когда Франция была главным идейным источником для России. Русские и зарубежные авторы нередко поднимали проблему влияния просветителей на порядок в обществе. И тем не менее исследований, связанных с тем, каким образом идеи просвещения отражались в архитектуре театра Франции и России, где и почему происходили точки пересечения теории и практики, и как просветительские учения адаптировались в условиях формирующейся русской театральной традиции не встречается, что и стало объектом внимания. Театр в работе был рассмотрен комплексно: от основ драматургии и сценографии до устройства и внешнего облика сооружений. Также была включена область самосознания России на рубеже 18-19 столетий, когда обращение к истокам народной культуры было важно для поиска национального самоопределения. Поскольку материал работы вышел довольно объемный, я постараюсь не растекаться мыслью по древу, обозначив наиболее интересные моменты исследования: сначала про Францию затем Россию. До встречи!